Сильнее всего влияют на рекомендации контента на YouTube:
Самый очевидный показатель интереса пользователя к видеоролику. Но это не единственный фактор – ведь пользователь может кликнуть и сразу понять, что внутри не то, что ему надо.
Фактор, который лучше всего говорит об интересе к контенту. Эта метрика помогает Youtube лучше понимать, что рекомендовать пользователю.
Youtube измеряет активность пользователя и рекомендует больше того, что ему нравится и чем он готов делиться.
Еще один инструмент, помогающий понять, нравятся ли людям рекомендации Youtube. Пользователю предлагается ответить на вопрос, был ли предложенный контент полезен, а затем алгоритм отмечает: что можно рекомендовать в следующий раз, а что – не стоит.
Описанная Youtube схема типична для платформ TikTok, Instagram, Дзен. Все они ориентируются на реакции пользователей на контент, их вовлеченность и схожесть интересов с другими пользователями.