YouTube объяснил, как работают рекомендации | Brandlif

Сильнее всего влияют на рекомендации контента на YouTube:

  • Клики

Самый очевидный показатель интереса пользователя к видеоролику. Но это не единственный фактор – ведь пользователь может кликнуть и сразу понять, что внутри не то, что ему надо.

  • Время просмотра

Фактор, который лучше всего говорит об интересе к контенту. Эта метрика помогает Youtube лучше понимать, что рекомендовать пользователю.

  • Шэры, лайки и дизлайки

Youtube измеряет активность пользователя и рекомендует больше того, что ему нравится и чем он готов делиться.

  • Опросы

Еще один инструмент, помогающий понять, нравятся ли людям рекомендации Youtube. Пользователю предлагается ответить на вопрос, был ли предложенный контент полезен, а затем алгоритм отмечает: что можно рекомендовать в следующий раз, а что – не стоит.

Описанная Youtube схема типична для платформ TikTok, Instagram, Дзен. Все они ориентируются на реакции пользователей на контент, их вовлеченность и схожесть интересов с другими пользователями.