Его авторство приписывают Дэну Видену — соучредителю рекламного агентства Wieden & Kennedy. ⠀ Он был нанят, на тот момент, небольшой компанией по производству спортивной одежды —компанией Nike, чтобы создать емкий и характерный бренду слоган. ⠀ Разумеется, что взять и придумать короткую, но мощную фразу — чертовски непростое занятие. ⠀ Nike нуждался в слогане, который окажется привлекательным для масс, призовёт к действию и продемонстрирует силу бренда. ⠀ Примерно за десять лет до этого, в нескольких тысячах километров от рабочего места Дена, был и другой герой истории — Гэри Гилмор, что убил нескольких человек и ограбил пару заведений. ⠀ Он ожидал вынесение приговора судом в штате Юта, который славился беспрецедентностью в вопросах правосудия. Приговор оказался смертным. В день казни состоялся значимый диалог. Гэри сидел привязанный к стулу, окруженный мешками с песком, напротив пяти полицейских с винтовками. Прежде чем палач отдал приказ, ему задали риторический вопрос: «Может, будут последние слова?» На что последовал эмоциональный ответ: «Let’s do it!». ⠀ Дэн Виден наткнулся на эту историю и был так поражен словами «do it», что ненадолго потерял дар речи, словно гений поймавший откровение. Его поразило, что человек мог с уверенностью произнести нечто подобное, находясь на пороге неуверенности — смерти. ⠀ Затем Дэн просто добавил к «do it» слово посильнее и увереннее, чем «let’s» — «just» и получился чудо-лозунг «Just do it».