3 логотипа для крупных брендов, которые никогда не использовались | Brandlif

25.05.2020

3 логотипа для крупных брендов, которые никогда не использовались

Логотип – центральный объект фирменного стиля любой компании. Зачастую он несет в себе какую-то историю, и многие известные бренды уже сложно представить с другим лого.

Очевидно, что в истории любой компании найдутся смутные периоды, когда руководство почти приняло странный знак.

Sony
На протяжении более 50 лет Sony сохраняет свой знак практически без изменений, но в восьмидесятых едва ли не приняла очень странный логотип. В 1981 году компания отмечала свое 35-летие. В честь этого и всего через год после запуска первого Walkman Sony провела международный конкурс на модернизацию своего логотипа.
Из почти 30 тысяч заявок выбрали трех претендентов. Но в конце концов сооснователь Sony Масару Ибука решил, что ни один из дизайнов не превосходит оригинал. Sony признала ошибку, выплатила призовые деньги трем финалистам и оставила старый логотип.

Ford
Даже самые уважаемые дизайнеры создавали работы, которые никогда не выходили. В 1966 году компания Ford решила освежить дизайн и позвала Пола Рэнда – автора логотипа IBM и десятков других. Рэнд сохранил ключевые особенности – лигатуры между буквами и разрыв в букве «О», – но использовал более современные буквенные штрихи. Хвост буквы «F» вообще превратился в длинную овальную рамку.
Но Форд решил, что изменение было слишком радикальным.

Google
Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин обратились к дизайнеру и профессору Стэнфорда Рут Кедар в 1998 году, чтобы улучшить собственный логотип. Ее первые варианты получились явно сложнее урезанной версии Пейджа и Брина. Помимо разноцветных букв, здесь можно увидеть непривычные иллюстративные элементы, которые объясняли задачу Google.
Окончательное решение об удалении обоих элементов было принято не столько по эстетическим соображениям, сколько потому, что они уже начали предвидеть будущее, в котором Google станет больше, чем просто поисковой системой.